Вот такая мысль у меня была 14 июня 2019 года, когда стоял в нейтральной полосе России и Украины.

 

Спустя 5 лет после последнего визита на Украину, я решил снова оказаться там. Мне очень хотелось увидеть своих родственников, которые так же окопавшись, как и мы, не хотят вылезать из своего подвала. Несколько лет у меня не было физической возможности съездить на Украину на велосипеде, после аварии (штифты, операция, восстановление), затем пошли экономические соображения, которые, к слову говоря, уже заебали.  Но в этом году, набравшись сил физических, я активно стал ездить на роликах и велосипеде, а также положив хер на экономическую составляющую, я решил съездить в Сумы, что на Украине. Через таможню Суджа-Юнакивка, как обычно.

Итак, купив билет на поезд МСК-Льгов, оставив на карте 2600 рублей на всё путешествие, я ждал отъезда, ждал и надеялся, что он подарит мне успокоение и наслаждение — от дороги, от встреч и от увиденных мест, в которых прошло моё детство.

Мне иногда кажется, что только лишь мне одному среди моих родичей хочется всё это видеть и ощущать. Хочется сесть и посидеть на лавочке у двора, в песке которого мы строили замки, играли в машинки, плавили свинец из аккумуляторов. Обнять тех, кто проходил весь этот путь с тобою, пусть и не всегда бок о бок, но он был в то время и в тот момент, он тоже ЖИЛ в одно время со мной. Молча взглянуть в глаза своим близким, и отдать им всю эту энергию, ощутить тепло их ладоней, как теплоту открытой души. Поверить и ощутить, что они так же помнят всё это, так же дорожат тем временем, которое кануло в нынешнюю эпоху … (но как назвать эту эпоху, пусть решает каждый сам для себя).  Хочется верить что, люди искренны в своих словах и мыслях, в первую очередь для себя самого, конечно, если они уважают себя как личность и способны задумываться о себе и своей душе.

Так хочется перейти в словесный срач, опираясь на вышенаписанное, о патриотизме, о воспитании нации, о ценностях и мнениях людей, но всё это пустое, всему и вся есть объяснение. К сожалению, люди перестают слышать других, отличных от их идей и мыслей, людей.

Возвращаясь к моему путешествию.
Погрузивши вещи в вагон, встретил и там говнящихся людей. Верхние полки соседского купе были заняты постельным бельём и другими вещам, принадлежащим вагону. А в том купе ехал велосипедист, которому я предложил положить свой велосипед ко мне в купе на 3-ю полку. Так, сука, нет же людям покоя, развонялась одна особа, чтоб велосипед убрали к себе в купе. Ибо он ей тут не то воняет, не то вентиляцию загораживает. И грозилась писать претензию, жаль не спросил кому, Вовке, или проводнику. Чтоб не слушать вонь (а иначе она не хотела разговаривать), перенесли мы велосипед соседа в его купе, предварительно убрав всё бельё в щитовую вагона (по просьбе проводника).
Итак, вещи уложены, стук колёс, как жаль, что запретили курить и выпивать в тамбурах поезда. Как жаль, что русский человек не знает меры и как широка его душа, но по факту как же им легко управлять и направлять его в угодное царю течение. Опять я отвлёкся…

Утро станции Льгов встретило жарким солнцем и ещё пока чуть прохладным воздухом, что позволило мне доехать до места завтрака (традиционное место во всех моих путешествиях по данному маршруту), в кроссовках и кофте с длинным рукавом.

Во время завтрака уронился велосипед и сломался багажник, который я модернизировал лет 12 назад для поездок с велосумками. Немного смекалки и после 20 минут работы, я был готов ехать до Сан-Франциско и обратно. Мы, русские, не обманываем друг друга.  Хотя нет, я только приступил к завтраку. И спустя 1,5 часа после прибытия на поезде я выдвинулся в безостановочное (как потом оказалось) путешествие до границы с Украиной.

Дорога шумела и шуршала, навеивала светлые мысли о предстоящих встречах, в голове строились планы о том, куда съездить, кого увидеть, как бы доехать сегодня до города Сум. Ведь километраж был порядка 120 км, а очко за ногу, контуженную на дорогах Орла, немного сжималось. Все эти мысли я пропускал через себя, иногда отвлекаясь на общение с соколами, они сопровождали меня почти всю дорогу до города Суджа.

Спустя 3,5-4 часа я оказался на границе. Хотя пред этим мне пришлось сделать привал, метров за 700 до границы, потому что солнце пекло нещадно, меня тошнило и в глазах была настоящая дискотека. Если бы не тошнота, то вполне можно было ехать дальше, было весело). Привал у меня, к сожалению, не получился, прилёг я на тропу красных муравьёв, которые воспользовались моей беспомощностью и стали меня прогонять. Разозлился я и поехал на таможню. Российские погранцы удивлялись такому путешественнику, в заграннике указано место рождения (у меня это Мурманск), они спрашивали я что с Мурманска еду на велосипеде? Но тут же кто-то шутил, что если бы я ехал из Мурманска, то меня бы сопровождала машина МЧС. В общем, было весело и непринуждённо. Когда я проходил последний КПП, погранцы попросили постоять рядом с ними, послушать мою музыку, у меня в тот момент играли the rolling stones. Послушав, пожелав друг другу удачи, я отправился в незалежную и гордую страну Украина.На первом КПП на меня сначала не обратили никакого внимания, как будто я, сука, пустое место, что уже насторожило меня, там дежурила какая-то девица, нося на своем поясе пистолет, что мне бросилось в глаза после наших погранцов. Всё же она снизошла на землю и спросила, чего я хочу. Я сказал, что, естественно, попасть на Украину, спросила есть ли у меня разрешение, на что я отрицательно ответил. Она сказал, что тогда меня не пропустят.
Я попытался убедить её, что я уже посещал Украину без приглашения, она развернулась и ушла, я подождал её стоя с паспортом в руке, как лох. Она, проходя мимо, сказала, что сейчас подойдёт кто-то. Я подождал ещё чутка, там скопилось много украинских пешеходов, а также пара автомашин, которые быстро пропустила пришедшая новая сотрудница таможни, с боооольшим ружьем или автоматом, я особо не разглядывал.
Она так же в хамской и высокомерной форме дала мне понять, что меня не пропустят без приглашения. Вступать в диалог она не хотела, слышать меня — тоже. Она очень быстро завелась и завершила наш разговор, предварительно сказав, что позовёт старшего. Старший пришёл и сказал мне то же самое, что меня не пустят без приглашения. Я ему пытался объяснить, что я уже ездил без него и всё было нормально, но меня опять никто не слушал.
На моё предложение, что сейчас меня встретит родственник на таможне они так же отреагировали отказом, они требовали только приглашение. Мадам с ружьем после очередных моих вопросов о возможности проехать на Украину, сказала что я её уже начинаю бесить.
Родственники также ничем помочь не смогли. Это сейчас я думаю, что граждане своей же страны не знали, что нужно их родственнику для того, чтобы их можно было посетить.  И обида и недовольство с моей стороны, но в итоге я ВИНОВАТ ТОЛЬКО САМ в том, что не позаботился самостоятельно о своем прохождении Украинской таможни.
Но всё это (отсутствие приглашения) не оправдывает поведение украинских таможенников, которые ведут себя нагло, высокомерно, пренебрежительно к гражданам братской страны, хотя судя по медиапространству, мы уже далеко не братья. Видимо, нас пустили по миру.

Простоял я ещё минут 30 под берёзкой на нейтральной полосе, поматерил на чем свет стоит украинскую таможню, сделав отвратное для себя самого фото. И отправился на территорию Российской Федерации.

Там, уже по традиции, меня снова отвели на допрос. Но в этот раз он длился минут 15. Расспросили почему не пустили, задали ещё пару вопросов, и отпустили до дому до хаты.

Так как со мной была передачка для родичей, а у них в свою очередь, родичи в Судже, к ним я и отправился, по пути решая вопросы с трансфером до Москвы. Оказалось, что билетов нет на завтра, следовательно мне куковать там 2-3 дня, а что там делать я после такого опустошения не знал. В итоге, на оставшиеся деньги приобретён билет на сегодняшний день и арендовано такси, иначе не успеть.

Спустя 50 минут я стоял у вокзала, с которого утром отправлялся со светлыми и тёплыми мыслями.

Затем стук колёс, какие-то разговоры о безысходности бытия, о развале колхозов, о цене газа, сон, вокзал, электричка и дом.

Для меня это были выходные, с множеством чувств и эмоций.

Для моих родственников это оказались одни неудобства, хотя какие, я так и не понял.

There are currently no comments.