Рожден в Мурманске.
Вот и свершилась моя давняя мечта — побывать у себя на родине, в родном городе. В городе, который гордо носит звание города-героя, Мурманске.
Собирался я туда очень и очень давно, наверное, с тех пор как начал самостоятельно путешествовать. И вот лишь только в 2014 году, в нелёгкие для моей молодой семьи времена, я отправился в эту поездку, которой я могу отдать звание лучшей за последние год — два.

Времена и вправду не самые сладкие, я уже более года не работаю, супруга полгода. Худо-бедно как-то перебивались, были у меня халтурки, были и деньги. Вот и жили-поживали. Я когда мог — откладывал денежку на карту, которая должна была бы послужить светом в конце тоннеля или коркой хлеба в чёрный день. Так вот, на эти сбережения я и решил поехать. Не на все конечно. Весь этот денежный кризис и наложил вето на мою поездку, ей присвоился статус ЭКО туризма. Ну, то что я не мусорю, как некие пидарасы, на обочины дорог — это к гадалке не ходи, следовательно он у меня всегда эко. А в контексте данной поездки, в прочем как всегда, эко означает экономию. Я, в общем, всегда стараюсь экономить и не тратить зазря, но этот раз был особенным.

Идея о поездке в моей голове бродила давно, а тут ещё и московская зима навеивала грусть. Озвучил я вслух её, поговорил с женой и пустила она меня в путь добрый, сама того не зная, наверное. Просто в путь отпустила. Но для меня путь всегда добрый, а место, в которое я устремился, для меня — мой дом родной как по складу характера, так и по паспорту. В душе я Северянин! И горжусь этим.

В общем, за день всё как-то само собой решилось. Вещи у меня всегда собраны, консервы в наличии, вода куплена, сладости тоже, пять «бутылок» водки ФИНКИ, когда-то купленные моей мамой в дюти фри, бережно уложены, я их назвал неделька. Перекус, перемыв, и вот я уже в машине, где для меня одного куча вещей и пусть я всеми ими не попользуюсь (я даже не был уверен, что мне сгодятся мои горные лыжи, хотя и подумывал о том, чтоб взять обе пары), в общем вещи уложены, и я в пути.

На выезде из Марьино, перед мкадом.

На выезде из Марьино, перед мкадом.

По дороге очень часто сомневаюсь в правильности своего поступка. А правильно ли я поступаю? Заслужил ли я сей «отдых», но слава богу и слава аллаху, что я не передумал. Я упорно пробивался сквозь златоглавые пробки и мчал в потоке с большегрузами в направлении культурной столицы. Хотя изначально мой путь планировался через Вологду. Но посовещавшись по рации с дальнобоями, поменял курс на Ленинград. Мол дорога лучше.
Но какими словами я вспоминал чинов ответственных за дорожное покрытие по Тверской области, а особенно в Торжке, это, товарищи, просто ни в сказке сказать ни пером описать нельзя. Как поёт Шнур, чтоб им, блядям, пусто было. Там реально можно оставить колеса, подвеску, машину в конце концов. На обратном пути я там погнул себе диск. Кто хоть однажды ездил в те края, понимает, о чем я говорю.
В остальном дорога была хорошей, а в Карелии и Мурманской области, вообще идеальной!

Где-то на полпути к Ленинграду, на автозаправке, я перекусил едой, которую мне бережно собрала моя супруга, домашняя еда в пути — это очень вкусно! А время, которое прошло после выезда от дома, можно было потратить на полет к ближайшей нам планете, на воздушном шарике.

Собираюсь похавать.

Собираюсь похавать.

Собираюсь мыть посуду, после еды.

Собираюсь мыть посуду, после еды.

Дальше машин стало поменьше, оно и понятно, ведь я свернул с федеральной трассы и поехал по малознакомым деревням и городам.

Дорога на Кириши. Всё залито лунным светом и почти нет машин!

Дорога на Кириши. Всё залито лунным светом и почти нет машин!

Хотя города были знатные! Чего стоила дорога от Киришей до Ладоги. Множество церквей, монастырей, ГЭСы, ТЭСы и снег, в конце концов!

Кириши и его многочисленные трубы.

Кириши и его многочисленные трубы.

Хотя, как оказалось, стоило мне уехать, и в Москве тоже выпал снег, но я с уверенностью могу сказать что это так, бутафория. Вот на Севере СНЕГ!

Первую ночевку я совершил в Лодейном Поле, хотя честно сказать, ехал бы и дальше без остановок, но супруга настояла на моём отдыхе, а может я и сам того хотел, прогоняя накопившуюся усталость за время покидания Москвы и Тверской области. Уж больно трафик плотный, да и километровые пробки Волочка никто ещё не отменял.
Тормознулся на объездной Лодейного Поля, возле заправки. Откупорил бутылку финки и в три раза выпил её. Финка была со вкусом какого-то экзотического фрукта, кажись манго, рекомендую! Машину как следует я прогрел, заглушил, укутался в спальник и продрых так около 3-4 часов.

Вот таким макаром я и ночевал на всё время поездки.

Вот таким макаром я и ночевал на всё время поездки.

Проснулся от адского холода. А всё почему? потому что ЭКО. Думал, не буду заводить, чтоб бензин особо не жечь. Да и в холоде просыпаться бодрее, бытует такое мнение. Хотя на деле оказалось что это адово испытание. Когда на улице минус 19 к примеру, и ты проснулся от того что в машине чуть теплее, а тебе ещё надо выползти из спальника и завести эту корейскую машину, в которой ну просто необходимо выжать педаль сцепления. Вот это было испытание! Я мучил себя им на протяжении всего путешествия. Слепо веря в то, что мой холодный сон сэкономит несколько литров бензина. Но в этом была своя, северная романтика…

Дальше мой путь простирался по просторам Карелии. С её одинаковыми пейзажами на протяжении, наверное, километров эдак девятьсот девяносто девяти). Хотя я кайфовал не по-детски. Елки, камни, болота, реки, моря, — ну разве от такого устанешь? Плохо только то, что дорога кажется бесконечной. Я реально не видел ей конца, каждая сотня километров казалось мне расстоянием раза в три большим, чем это было на самом деле. А малое количество заправок, кафе и прочей цивилизации, фактически кричало о том, что север он другой, особенный! И руку здесь всегда необходимо держать на пульсе. На обратном пути я в этом убедился на собственном опыте. Если не забуду напишу об этом:).

Трасса Кола.

Трасса Кола.

Завтракал я где-то в Карельских скалах:), в лесу каком-то. По трассе очень много съездов в лес, видимо это какие-то охотничьи тропы. Вот на одну из троп я и свернул. Углубился метров на 150 в лес, и нет бы остановиться, всяк не джип под жопой у меня, да и хер найду кого чтоб помогли в случае чего, разве лешего с мишаней, так будить не хотелось. В общем решил я углубиться в лес. Авось увижу что-то необыкновенное. Но проехав метров 30, машина стала вязнуть в снегах, и я нехотя передумал углубляться в карельские леса. Пришлось сдавать задом и располагаться на «неприметной» полянке:). Полянка была очень аппетитная, на которой я употребил часть вчерашнего борща, бережно упакованного супругой:). Ну и ещё справил там свою нужду, надеюсь этот био материал поможет ЭКОлогии карельских лесов.

Здесь проходил мой завтрак. Слева видны следы, вот туда я и пытался уехать.

Здесь проходил мой завтрак. Слева видны следы, вот туда я и пытался уехать.

Кстати вспомнилось. Когда то ли кушал, то ли нужду делал, увидел женщину в черном длинном пальто, выходящую из леса на тропу, по которой я приехал и удаляющуюся в сторону трассы. Откуда она там взялась и был ли это глюк, я не знаю. Но никаких деревень там в округе на десятки километров нет, да и шума двигателя я не слышал. Произошедшее, для меня останется карельской загадкой. А может это Финка «пропала».

Справив свои дела, двинулся дальше, навстречу Мурманску. Но до него ещё как-то далековато. Я успею ещё и у Белого моря поужинать, как оказалось:).
Дорога длинная и сука, скользкая. Гололёд сопровождал меня на всём пути, до самого Мурманска, хотя иногда встречались места, посыпанные песком с солью и я этому был рад. Это не буржуйский московский НАНОреагент, который превращает снег в унылое говно, от чего на душе всегда грустно. Тут, бороздя федеральную трассу Кола, совсем другое, тут настроение улучшается. Главное — соблюдать правила и ехать, ехать и ехать.

Трасса Кола. Карелия.

Трасса Кола. Карелия.

Панорама карельских разливов)

Панорама карельских разливов)

За всё время был только один аварийный случай. Какая-то тупая пизда, уж простите за мой неандертальский, пошла на обгон фуры, при том что на встречу ей двигалась другая фура. Слава богу и слава аллаху, фурист вовремя среагировал и успел увернуться от тупорылой мымры. А дорога двухполосная, по обочинам обрывы. В общем, ей повезло. Я за всем этим наблюдал, двигаясь за фурой, с соблюдением дистанции. Потом, как оказалось, эта тётенька, вообще по телефону пизд…, разговаривала. И её лицо вещало спокойствие и безразличие. В общем, на дороге надо быть внимательным и собранным.

По выезду из дома я забрал засыхающий хлебушек, и остатки от разделки куры. А вот кому их отдать, я нашёл только перед поворотом на Сегежу, там небольшое кафе и стоянка для машин и две очень худенькие собакины. Я им отдал, и куру и хлеб, они съели, хотя думал что он пригодиться для птиц, и своей едой поделился. И когда с ними расставался, пообещал что на обратном пути я их накормлю пуще нынешнего. Но сука, не сдержал я свое слово. Возможно, этому есть оправдание, но это пустое. Так что я очень прошу, кто поедет этими тропами, возьмите с собой жратвы и накормите их от моего и вашего имени, если несложно. Буду премного, душевно благодарен.

Собакены, которые ждут вашей поддержки.

Собакены, которые ждут вашей поддержки.

К вечеру, кстати говоря, после Петрозаводска, вообще потерял чувство времени, и что такое вечер, в тот момент я уже не помню. В общем, решил поужинать на берегу Белого моря. Выбрал для этого населённый пункт Рабочеостровск, что не далеко от Кеми. Заехал чуть ли не во двор к жителям посёлка, разогрел, поел, погулял и поехал дальше. :)

К ночеру морозец крепчал, чем ближе к Мурманску — тем прохладнее становилось. Хотя иногда температура могла меняться на 10 градусов в течении 5 минут. К примеру на «горе» было -28 а в низине около -20. Такие погодные аномалии для севера это норма, как я потом смог вычислить. Пытался делать фоточки по пути, уж больно меня привлекала северная природа в ночи, залитая лунным светом.

Карельский разливы в лунном свете.

Карельский разливы в лунном свете.

Уж больно север вкрадчив в души людей. И мою он покорил давно.
Как только въехал в Мурманскую область, настроение мое многократно улучшилось, я там сделал пару интересных кадров, да и сияние увидел в первую же ночь на Кольском. Природа меня очаровывала, и всячески поглощала и заново перерождала для присутствия на Кольской земле. На реке Пиренга, я сделал пару кадров, и панораму с сиянием заснял. Ну это на словах пару кадров, в реальности все 40, но ими я остался доволен, они меня воодушевили.

Берёза которая стоит на реке Пиренга. Получилась она такой яркой за счёт луча от фонаря который я направил на неё. Подчеркнул привлекательность.

Берёза которая стоит на реке Пиренга. Получилась она такой яркой за счёт луча от фонаря который я направил на неё. Подчеркнул привлекательность.

Панорама Пиренги. С Северным сиянием до кучи. Лучше смотреть на моём втором сайте в полном размере.

Панорама Пиренги. С Северным сиянием до кучи. Лучше смотреть на моём втором сайте в полном размере.

Дорога на Мурманск, как я уже писал своеобразная, одинокая. Машин встречных ну очень мало, пейзажи вроде как и однотонные, но от этого никоим случаем не теряющие своей привлекательности. Вот так и пролетала моя дорога. Хотелось останавливаться у каждой речушки и радоваться её потоку, размышлять и думать, куда течёт река и где берёт начало она.

Под Мурманском заснял вот такой вот пейзаж.

Сбор урожая.

Сбор урожая.

Проезжая мимо, я как-то начал рисовать себе суровый север, в параллели с челябинском и то, что солому там заготавливают зимой. Решил вернуться и запечатлеть на фото.
Эта была последняя остановка перед Мурманском. Так как после этого я обнаружил, что у меня уже давно нет бензина в баке, а заправки тут не частый гость, я стал малость очковать и ехать созерцая пейзажи лишь через окна авто. Но слава богу и слава аллаху, нашлась какая-то заправка с непонятным названием и бензином, с другой стороны это я в мацкве «привык» к брендам:). Залив там бензина на 300 рэ, я двинулся дальше с надеждой, что этого топлива мне хватит до Мурманска. Так, собственно, и случилось.

Заправляюсь под Мурманском.

Заправляюсь под Мурманском.

В Мурманск я въезжал глубокой ночью и через стройку, или же ранним утром, но один хрен — через стройку. Там строятся развязки и дорога. По слухам, строятся уже очень давно. И про стройку я тут написал только из-за моей, своеобразной рифмы. Из знаменитого видео, где чувак въезжает в стройку.
В сам город не стал соваться в ночи, во всяком случае углубляться в него. Тормознул на въезде в город, недалеко от заправки.
Разогрел себе пожрать, наконец, добил домашние запасы риса и мяса. Помылся двумя влажными салфетками, мне реально стало намного легче после такого душа. Всё же в дороге накапливается усталость, которую иногда хочется смыть, а ЭКО туризм, он такой, особо не разгуляешься. А вообще, если честно, мне было похуй, я просто хотел освежиться, поесть и лечь спать. Делал я все эти процедуры, наверное, часа полтора, а то и два. Пока уговорил бутылочку финки за приезд, пока покурил, пока поуговаривал себя лечь спать. Душа требовала изучать Мурманские просторы. За бортом было что то около -20.

Лёг я почти в 6 часов утра. Благо здешнее утро, в виде солнца, появляется после полудня. Это дало мне возможность выспаться.
Засыпал я при температуре -19 за бортом, машину по регламенту ЭКО туризма заглушил. Проснулся часа через 3 от холода в -24, да на самом деле было пох. Хоть -10, я всё равно бы проснулся, железо остывает быстро, а моё тепло из спальника который до — 10, тоже улетучивалось, как бы я там не кукожился и не упаковывался. На следующий раз надо будет купить спальник потеплее:) Чтоб машину вообще не заводить.

Самое неприятное не то что замерз, а то, что надо вылезать из тёплого спальника и лезть за руль дабы завести машину. Но лезть-то тоже западло, приходилось исхитряться и нажимать на педаль сцепления бутылкой воды, или же дотягиваться кончиками пальцев, хотя уже пол тела было под торпедой. Каждый раз, когда я засыпал, я пытался придумать какой-то прибор, чтоб заводить машину с меньшим геморроем. Но за неделю мне ничего не пришло на ум. Палка — это было бы слишком банально.

Полноценное утро в Мурманске, т.е. когда я встал уже окончательно, а не для того чтоб завести машину, для меня настало в 13ом часу.

Первое утро в Мурманске.

Первое утро в Мурманске.

Доел московский борщ, попил чаю и отправился вспоминать Мурманск. Отправился по адресу, где я родился. Уж больно я хотел побывать там, где я прожил часть своей жизни, пусть ещё и будучи совсем пиздюком.

Мурманск, Адмирала Ушакова д.1.

Мурманск, Адмирала Ушакова д.1.

Спустя цать лет, я снова здесь.

Спустя цать лет, я снова здесь.

Приехал, посмотрел, кое-что повспоминал, глядя на окрестности, поговорил с людьми, живущими в этом районе. В общем, одну и самую большую часть программы я выполнил. Дальше, прогулявшись по району, отправился смотреть Мурманск.

На въезде в Мурманск, со стороны Североморска.

На въезде в Мурманск, со стороны Североморска.

murmansk-48

В Мурманске меня будто кто-то вел, звезда моя, наверное. Не зная дорог и мест, я посмотрел множество достопримечательностей и просто интересных мест, покатался на горнолыжном склоне Мурманска.

Первый Атомный ледокол ЛЕНИН

Первый Атомный ледокол ЛЕНИН

Здесь я ужинал, наслаждался цветами, который получались благодаря пару от залива и солнцу:)

Здесь я справлял нужду, наслаждался цветами, которые получались благодаря пару от залива и солнцу:)

Панорама Мурманска с видом на мост через пролив.

Панорама Мурманска с видом на мост через пролив.

Помылся в общественной бане.
Одним словом, я выполнил 3-дневку за полдня! Все это меня питало страшным, очень страшным пАзитивом и энергией. Энергия есть в любом месте и любом действии, главное — нужно научится впускать её в себя, а север как-никак к этому располагает. Тут человек становится более открытый, если ты, конечно, не конченый подонок. И, благодаря раскрытию своих чакр, ты становишься лучше:) Ну, во всяком случае, на душе у меня было спокойно и очень уютно.
После бани я погонял ещё по городу, по его центральной части и окраинам, т.е. сделал ещё одну 2-х дневку за один вечер:).

Какое-то центральное здание Мурманска. Типа Думы. Хочется надеяться, что там думают:)

Какое-то центральное здание Мурманска. Типа Думы. Хочется надеяться, что там думают:)

К ночеру, решил отправиться в Териберку, уж очень сильно хотелось мне увидеть открытое море. За бортом было -34 и это ещё больше вселяло в мою дурную голову идею о поездке и об экстриме.

Заправляю полный бак перед поездкой в Териберку.

Заправляю полный бак перед поездкой в Териберку.

К слову, Териберка довольно-таки опасное место, даже если туда попадёшь, не факт что уедешь, может замести в миг. Я потом в этом собственноглазно, убедился.
Мороз подарил мне очередное северное сияние, которое я с кайфом понаблюдал на улице и немного пофоткал.

Северное сияние

Северное сияние

Мороз меня совсем не кусал. Дальше путь вглубь Кольского пролегал через тундру. А это, я скажу вам, фантастическое зрелище! Спасибо луне, она сделала эту дорогу ещё более космической, нереальной. Виды были шикарными. Я ехал и кайфовал, жаль, что почти не фотографировал.

Кольская тундра. В реальности впечатления совершенно иные.

Кольская тундра. В реальности впечатления совершенно иные.

Когда до Териберки оставалось около 20 км, я понял, чем меня «пугали» местные жители по рации, когда я спрашивал у них о Териберке. Я увидел, как там метёт и как снег, практически мгновенно может образовывать так называемый надув. Но я от этого кайфовал, ведь я адреналиновый наркоман. На перевале я даже присмотрел местечко, откуда можно было бы спуститься на лыжах, по этим бескрайним снежным полям. Но это только весной:) Было бы много времени и не один, катнул бы и зимой. Но погода не всегда располагает.
В какой-то момент я было засомневался в дальнейшем продвижении к морю из-за адового ветра, но быстро отмел сомнения и двинулся дальше в путь, пробивая снежные заносы. После перевала и дамбы, ветер постепенно стих — я оказался меж гор.

У Териберки.

У Териберки.

В самой Териберки я побыл немного, хотя исколесил её всю вдоль и поперёк, в поисках ночлега и чего-нибудь интересного. Когда мне показалось, что я нашёл отличное место для ночлега, я рассмотрел что метрах в 30 от меня могилы. Оказалось, что я заехал на кладбище…
Хотя место для ночлега лучше было и не найти, и смех и грех. И на утро можно было бы подняться в гору, для оглядывания окрестностей, но что-то меня оттуда увело. К сожалению, наверное, это стало каким-то толчком к моему решению уехать из Териберки, да на фоне тех перемётов и адского ветра.

Териберка в лунном свете. На самом деле вид не такой удручающий. Хотя, сложно судить, я там пробыл всего ничего.

Териберка в лунном свете. На самом деле вид не такой удручающий. Хотя, сложно судить, я там пробыл всего ничего.

Вид от моря, с моста в Териберке. Пофоткал бы ещё, но в этом "коридоре" дул сильный ветер + влажность не оставляла мне шансов.

Вид от моря, с моста в Териберке. Пофоткал бы ещё, но в этом «коридоре» дул сильный ветер + влажность — не оставляла мне шансов.

Пока колесил, нашел пожарную часть, постучался к ним, узнал что с погодой, чего ждать и т.п. Посоветовали они переспать до утра, часов до 6, а к слову уже было 4 часа, и ехать за автобусом, потому что вмести с ним пойдёт шнек, который прочистит дорогу. На том и порешили, лёг спать под ещё одну бутылочку финки:). Утром я проснулся в 6, но встать не встал, лишь машину завёл.
Встал я аж в 8 часов. Один хрен на улице было темно, что в 6, что в 8, что в 10, всё одно — темень. Двинулся на выезд и встал. Дорога была засыпана снегом. Там стояло несколько машин. По словам водителя одной из них, скоро должен приехать шнек и пробить путь на большую землю. А этот шнек я видел по пути — он стоял на приколе, решил поехать и разузнать когда его ждать и ждать ли вообще. Оказалось, что шнек этот, вовсе не тот шнек, пришлось ехать в Териберку узнавать там, где же наш спасительный шнек. Сказали, что он уже работает на перевале. Я бросился тудой, по пути набрал морской воды, чуть не оставив там на память свою правую руку, которой погружал бутылку в воду для заполнения. Сделал одну утреннюю фотку, и покинул этот посёлок.

Териберка

Териберка

На перевале машин уже не было, по пути встретил жигулёнка, спросил у него как дела на перевале, он сказал что перевал заметает мигом, он проехать не смог. Но как шнек пробьет, можно будет проехать. Шнека я настиг довольно-таки скоро, ехал быстро, но аккуратно, намёты были большие, несмотря на то, что здесь буквально минут 10 назад прошёл шнек. Хуже было ехать, куда шнек ещё не успел доехать, после того как начал чистить заново участок дороги, который постоянно заметает. Я даже пару раз застрял. Ветер делал свое дело, пургу, в которой было очень тяжело рассмотреть снежную дорогу, как две капли воды похожую на снег:). Проехав ещё несколько километров, я остановился прямо на дороге и полез обратно в свою уютную постель, где докемаривал ещё часа 3.
Спалось мне странно, я ощущал какое-то присутствие чего-то рядом. Но было это в очень больших масштабах. Хотя порой чувство это выражалось и во вселенской пустоте. Было многих всяческих ощущений, которые я, пожалуй, оставлю при себе. В общем что-то там есть. А может, это опять финка…

Второй сон, после снежного плена в Териберке

Второй сон, после снежного плена в Териберке

Наутро было всего -17.
После перекуса дошираком, я направился в сторону Мурманска, с двояким ощущением о «путешествии» в Териберку. То ли я поступил неправильно, что уехал, то ли верно. Хотя по чесноку, я бы там застрял дня на два…
По дороге сделал несколько панорам, и увидел одинокого пса. Хоть до ближайших населённых пунктов и было около 30 км. Откуда он там взялся, ума не приложу. Но кормиться он не захотел. Спасибо, что хоть сфотографировать разрешил.

murmansk-89

Окрестности Мурманска

Окрестности Мурманска

По пути также встречались одиноко стоящие машины, то ли охотников, то ли рыбаков и от машин тянулись следы снегоходов. Кто и зачем, я так и не понял.

В Мурманске сходил на атомный ледокол Ленин, там проводилось бесплатное ознакомление с игрой на варгане. Я, честно говоря, не думал что такое возможно! Это я про бесплатность мероприятия. Узнал я о нем, слушая радио.

Радио в Мурманске необычное, на мой взгляд! Наверное от того, что музыка там не проплаченная попсовая, а всячески музыкально разнообразная. И бардовские песни я там слышал, и рок, русское народное, классику, электронную. В общем, на любой вкус. Музыка подобрана так грамотно, что не будет раздражать слух даже искушенного меломана. Во всяком случае, я увидел это именно так. Радио называется «Большое радио». Видимо, репертуар, складывается из условий проживания и характера людей. Рекомендую послушать его в течение дня. big-radio.ru

А ещё удачно попал на передачу, в которой говорили о Мурманске и о регионе в целом. Люди рассказывали о проблемах областных городов и почему идёт отток населения. Всё это, конечно, навеивало грусть. И, как всегда, возникал вопрос, зачем нам такое государство. Зачем оно создало такие адские условия для существования.
Вот буквально на днях, мои вернулись из Тайланда, отдыхали там два месяца. Рассказали о ценах… Захотелось поплакать. Бензин стоит также как у нас, газ дешевле!!! А нам втирают какую-то хуету про национальное достояние. Я молчу про стоимость парной свинины по 130 рублей за КГ! Да, да, все остальные страны нам завидуют. Как сказочно кучка пидарасов наёбывает миллионы людей.
Мне грустно и обидно за нашу страну.

В этот день я также побывал у проруби, где купались люди в честь Крещения. Людей не остановил мороз -20 при адской влаге, которую источал Кольский залив.

Купание на Крещение

Купание на Крещение

В очередной раз покатался по городу, купил что-то из еды, и отправился на ночлежку, где ночевал в первый раз. Поужинал, наверное, дошираком с охотничьими колбасками, залил все это дело завершающей бутылкой финки, и лёг спать, естественно заглушив двигатель).

На следующий день я прогулялся по дневному городу, купил пару сувениров — магнитов, шоколадок и футболок в военторге. Помылся в баньке, погонял на лыжах и отправился в ночной путь до дому до хаты.

После катухи на лыжах в Мурманске

После катухи на лыжах в Мурманске

Флаг рашки и Мурманской области.

Флаг рашки и Мурманской области.

Ах, ну и заплатил штраф, за парковку в неположенном месте. Жаль, что ментов не тронул мой рассказ об ЭКО туризме и штраф в размере 1500 рублей они мне все же выписали. Хотя стал я под знаком, запрещающим остановку, с совершенно благими целями. Знак этот у макдака, а в макдаке, как известно халявный вайфай, а он мне нужен был для того чтоб оплатить коммуналку в МСК. Один хрен, их вайфай отваливался так и не подключившись, подумал раз уж стою, оплачу через мобильный интернет. Пока налаживал соединение, меня и приняли… Хотя мог бы избежать всего этого. Но это как и с Териберкой, можно было и не уезжать чтоб потом не тосковать:).

По дороге, как обнаружилось, на дисках образовался лёд и машину колбасило, случился дисбаланс. Но -36 не позволили мне остановится и как следует поковырять диски. Пришлось ехать, дабы машина не окалела вконец и я вместе с ней. Педаль сцепления стала пластилиновой, мороз определённо оставлял на машине свой отпечаток.
Почистить диски я смогу только спустя 700 километров, в Сегеже. Лишь там я смог найти яму и щётку стальную для чистки дисков. Хотя щётку я нашел чуть раньше, в Кеми, но там какой-то гондон захотел с меня 100 рублей в час за то чтоб я заехал на его сраную яму, которая была на улице и вся под снегом. Торговаться он не захотел, я развернулся и уехал. Мне показалось, что не в том месте чувак хотел заработать мало-мало бабла.
Вообще на трассе в Мурманской области попадались мне эстакады, но на них моя пузотёрка не вскарабкалась бы, да и чистить диски на морозе пальцами, как то совсем не представлялось возможным, ночь была пока я ехал, и без того редки сервисы в ночи не работали.

Переспал я в районе поворота на Лоухи, а второй раз не доехав до МСК буквально километров 200. Организм отказался воспринимать это хаотичное и вечно спешащее движение, и уговорил меня спать.
Затем несколько часов тырканья по московским пробкам, и вот я дома. Счастливый, уставший и очень грустный.

Резюмируя.

Дорога.
Дорога на север прекрасная, хоть и может показаться однообразной. Кроме Тверской области — там дороги просто нет.
Карелия, как и Мурманская область — это прямая трасса с редкими затяжными поворотами и прекрасными видами, летом, наверное, в разы интереснее ехать.
Машина должна быть в хорошем состоянии и с полным баком бензина почти всегда:).

Мурманск и окрестности.
Интересный город, интересен, в первую очередь, своим климатом, окружающей природой. Это мой город и он мне будет нравится априори.

Финка.
Для тех, кто мог подумать что я реально выпивал каждый день по бутылке водки.

Чтоб Вам не показалось что я пил большую финку:)

Чтоб вам не показалось, что я пил большую финку:)

Мой дом в течении 7 дней

Мой дом в течении 7 дней

ВИДОС КЛИПОС.

P.S. Есть ещё целый фильм, но там 2 часа. Так что это для домашнего просмотра.

Остальные фотографии а также панорамы смотрите на сайте foto.kzmz.ru.

  • Слава

    С большим удовольствием читал) сам из Североморска родом) 25 лет не был там. Но в 2017 съезжу точно!

    • KzMz

      Спасибо, приятно что порадовал!
      Я тоже хочу попасть в те края снова)

  • Алексей

    Молодец дружище!Очень рисковое и цельное путешествие у тебя получилось!Путь внутрь!

  • KzMz

    Владимир, спасибо! Вот планирую теперь в июле попасть в эти края.

  • Владимир

    Привет Валентин!
    Ты на конец то доехал до Мурманска!
    Рад за тебя.

  • Владимир

    Привет, Валентин!!!
    Глазам своим не верю, ты добрался до Мурманска!
    Урааааааааааааа!

  • Игорь

    Ну реконструкция шоссе и развязка не так уж и давно строятся, в районе года. Все адекватно объемам строительства.
    А так крутое путешествие))

  • Vilka

    Не грусти, дорогой автор! У тебя получилось замечательное путешествие, и читая твой отчёт, я поняла, насколько тебе хорошо и тепло было в этой поездке, и у меня на душе тоже потеплело… Фотографии получились волшебные, особенно порадовал пёс, который разрешил себя сфотографировать — это невероятная морда!!! Мне показалось, что эта неделя, проведённая в дороге, была очень цельной, это самое главное. Пусть каждому удастся когда-то так прокатиться!!!