Кажется 29-го это было. Декабря точно.

А так, незадолго до этой даты, может быть за месяц, или чуть меньше вспомнил я, что на севере жить охота. Что мечта моего кочевнического детства это. Хотя и родился я за полярным кругом. Стало быть могу называть себя СЕВЕРЯНИНОМ. В общем не суть да и дело не в том и не в этом и даже не в том где я родился. Примандило мне поехать на север, возможно даже покатать на лыжах горных, на коих не вставали мои ноги после аварии, а уж почти 7 лет утекло с тех пор, хотя эффект до сих пор ощущается.

Почему север? Да потому что из песни слов не выкинешь:

Почему к себе так манит и зовет полярный круг.
Ничего, что здесь метели, не беда, что холода,
Если ты полюбишь север, не разлюбишь никогда.

Значит глядел я на карту нашей родины, и теплее всего было мне в краю холодном но родном,  смотрел я на Кольский п-ов. Но учитывая наросшую популярность региона, ехать туда мне не очень хотелось, разве что на п-ов Рыбачий, но я понимал что там мне придётся оставить свою тачку, возможно даже и часть себя.

Поскользил мой взгляд дальше по границе нашей родины, вернее он не поскользил а запрыгал и хаотично, задёргался, начал метаться по просторам Сибири, Чукотки, Таймыра и даже новой земли. Но реальность такова что уложится нужно было в неделю и конечно же, к-о-н-е-ч-н-о же, огромный скромный бюджет. В общем попутешествовав по карте, решил ехать в сторону Воркуты либо Нарьян-Мара, со временем узнал что зимник на Инту, а это в сторону Воркуты, ещё не открыли, был настроен ехать в Нарьян-Мар, опять же таки если зимник открыт.

К слову, почему пишу от одного лица, потому что в поездку собрался один, дочурку мама не пускала, куда собственно сама ехать и не захотела. Меня это конечно расстроило немного, но пока у меня есть возможность что-то увидеть и где-то побывать и даже пощекотать нервы, я буду использовать эту жизненную возможность. Бывает так что жизнь прерывается или даже сказать обрывается, так что лучше настигнуть этот момент где то в пути, но точно не на диване или в гостях у соседа. Сам написал и сам думаю какой я охуительный авантюрист тридцатисеми годовалый. Хотя авантюры эти из моих мало кто разделяет. Собственно поэтому за частую оказываюсь в пути один, но не одиноким, во всяком случае я себя таким не ощущаю.

Подготовка к пути была скромной, хотя были куплены одеяла для двигателя, помятая мою последнюю поездку на север где от мороза педаль сцепления и коробка скоростей становились колом. Хотя в этот раз у меня всего две педали, а коробка сама по себе. Но что бы не искушать именно то что дарит нам эти моменты (судьбу), и не замёрзнуть где-то между туда 500 — назад 500 я прикупил ещё и канистру аж на 20 литров бензина, что по моим расчётом в случае случая, позволило бы мне прожить ещё наверное почти сутки в автономном стоянии где то в Печорских лесах и болотах. Так же между делом купил сублимированных продуктов, всё на тот же случай встревания, ну и для пропитания тоже.

У меня всё как в аптеке, все вещи лежали по специальным ящикам недели за 2 а то три. Машину утеплил загрузил туда ещё несколько тёплых мягких игрушек и пару гирлянд. На одной из работ (у мну их 2) нужно было решить вопрос с отпуском\отгулом\прогулом и т.п. мне грубо отказали во всём этом, но намекнули что можешь и заболеть. Начались переговоры с врачами, которые не дали никаких результатов, никто не хочет заниматься этим. Посмотрел платные услуги и немного ахуел, там день больничного стоит дороже чем я зарабатываю на работе откуда меня не хотят отпускать по добру по здорову. Суммарно выходило так что плата за больничный не перекрывает моих 2-х дней отсутствия на работе. И где то 27-го декабря я приуныл, вся моя поездка под угрозой срыва, я же не смогу просто прогулять работу, я сука ответственный работник, несмотря ни на что. Были мысли уже отпраздновать НГ где то в лесах Твери или же где то р.Оке. На авось пошёл в поликлинику и решил косить под дурачка, типа спину надорвал и всё такое. Попробовал нести этот пиздёшь из своего рта и стала тошно, и сказал тогда я врачу, что буду говорить честно и выложил ей свой хитрый план. Она конечно же покрутила пальчиком у моего виска, для проверки моего состояния, было потянулось к статоскопу но поняло что тут тяжелобольной и выписала таки мне путёвку на север! Получилось так что я выехал на день раньше запланированного.

И вот 29-го собравшись в путь меня накрывает как обычно… а НАХУЯ я это делаю… Хотя мне все кругом это толи говорили, толи спрашивали, я задал вопрос себе этот, стоя в пробке на мкаде в мацкве. Собственно задавал я себе его почти весь путь туда. И только когда поехал назад, вопросов в моей голове отчасти стало меньше, во всяком случае этот вопрос отпал. И то могу сказать точно что подобные вопросы из за нерешительности, из за того что поддержки я не встретил никакой. А это знаете ли тяжко.

В общем худо бедно мы уже выехали за пределы мацквобада, почему мы?, да потому что ты, читатель едешь со мной, ну если ты дочитал до этого места. Яж популярный блохер. 

Погода как назло была пейздатейшая как в МСК так и за её пределами, забегая вперёд скажу что она была таковой на ВСЁМ моём пути, возможно исключая последние 50 км обратного пути. Почему я пишу назло? – потому что я ехал что бы увидеть такую, настоящую зиму. Не только за этим конечно, ещё ведь у меня горела жопа — жаждою приключений. Было не то что бы обидно, просто вопрос вставал ещё острее – НАХУЯ, застрять я могу и в поле в 300 метрах от мкад, взять детскую лопатку и откапываться хоть сутки хоть двое, но так думали мои, а я то видел совсем другие горизонты. И я этому очень рад, писав это я ещё сильнее понимаю что поступил верно, отправившись в путь.  Путь мыслей и путь дорог, как оказалось. Хотя мысли в моей дурной голове давно уже попутались и расставить их по местам составляет большого труда. А возможно я просто разучился слушать себя, своё внутреннее я, своё женское начало… пупок. Он есть у каждого из нас, но не все знают, что это — начало себя.

 

Вот такие мысли-сомнения и ехали со мной всё дальше удаляясь от дома и почему то города героя Москва. В первый свой пробег я проехал около 1000 км., это не много но так я решил что заеду в гости к деду морозу на его родину так называемую и широко известную, в Великий Устюг. Пейзажи за пределами моей капсулы поменялись начиная с Ярославля. На улицах в городах\деревнях я видел больше деревянных домов, вдыхал запах печного отопления сих. Это было очень приятно дышать запахом дыма печного отопления. И всего то 100-150 км. От так называемой цивилизации, уже там приходит понимание масштабов национального достояния. Добравшись в ночи в Устюг, я залил в очередной раз полный бак бензина и устроился на ночлег где то возле. Спал я в машине, укутавшись в два спальника. Минусовые градусы, которые проникали в мой дом, меня не докучали, спал я в тепле и комфорте. Я честно сказать даже не ожидал что мне будет так тепло и комфортно, помятая свой предыдущий путь за полярный круг, когда я просыпался от холода. Сейчас же я просыпался, потому что выспался. Утром набравшись храбрости я заехал на заправку и не заправляясь прошёл в тувалет, где и осуществил акт чистки зубов. Попрощавшись с работниками АЗС, направился в гости к деду морозу, посмотреть что там и как. Предварительно, ночью, погуглив и узнав что стоимость входа в гости к деду морозу составляет аж 1650 рублей, я знал что туда не пойду, но надеялся что там есть на что посмотреть, а посидеть на коленках за 1650 я бы могу где то в другом месте. Но приехав в РЕЗИДЕНЦИЮ!!! Я даже не вышел из машины. Мне стало немного обидно и грустно что так вот любят нас, наш народ, что за детскую наивность нужно платить. Возможно будь я там с ребёнком, я бы отдал баблишко, но находясь там, один, я не испытал желания подойти к этим красивым и резным деревянным кассам. 30 километров пути прошли в пустую, но галочку то можно поставить?

Закупившись ништяками Вологодчины, я отправился дальше в путь, туда где летом я ел вкуснейшую мясную солянку и шанги. Х.з. сколько я ехал туда, к этому моменту я перестал обращать внимание на время, время в его привычном часовом формате. Добравшись до Котласа я заказал своё летнее кушанье и отведал его, за исключением шаньги, их не было.  Солянка стала уже не такой как была, и я понял что нужно ловить кайф пока держишь синицу в руке. И синицу эту я держал. Пусть было не так вкусно как летом, когда я возвращался после покорения полярного Урала, но я поставил ещё одну галочку для себя и оказался там, зимой, где не мог себе этого представить ещё несколько дней назад.  А что меня ждёт впереди… я пока даже не представлял, хотя конечно же отправляясь в путь я был готов ко многому и даже к самому худшему. Но в любом случае любой новый виток, поворот, он несёт что-то неизвестное.

От Котласа я направился в сторону Ухты, куда можно было проехать по асфальту, либо по зимнику через платную техническую переправу по реке Вычегда, с экономией толи 70 толи 170 км времени. Ещё будучи на переправе я советовался с водителями машин которые там проезжали, а стоит ли. Но все предлагали выбрать асфальт. Типа нахуй тебе по стиральной доске ехать?. В общем выбор пал от обратного и поехал я по намеченному пути. Тут как назло, со второй работы начали всплывать задачи и это 30-го декабря, ближе к вечеру! Но и связь стала пропадать, в общем ноутбук пришлось потыркать, понажимать кнопочки и поделать умный вид. Отправился в путь дальше. Сначала на зимнике были машины, запомнилась особенно одна из них. Какой-то белый Жип, ехал, нет, он летел мне на встречу как я потом смог понять это, увидев его вблизи. Так вот, дорога имеет неровности, спуски и подъёмы, и на одном из таких подъёмов, для меня, а для этого славного жипера – спуск мы и повстречались фарами. Я честно сказать охуел, охуел от его скорости и полёта шмеля, который он сотворил. Я такое видел только на видео с раллийных гонок, когда машины преодолевая спуски просто летят. Но этот жип летел ещё и юзом али боком, я честно сказать был в ахуе. Это случилось так молниеносно что я даже не увидел его приземление в своих зеркалах заднего вида. Но картинка до сих пор в моих глазах – белый кусок металла с чёрными колёсами на белой дороге летит в воздухе, да ещё и боком. Я не стал останавливаться, потому что следов взрыва я не обнаружил в зеркалах, да и за ним ехала машина ещё одного местного шумагера. Нет там ничего не произошло, но ситуация была эпичная. Я в последствии так же испытал подобные ощущения, ощущения полёта, это здорово!

Путь мой продолжался далее, по затерянным деревням, среди лесов и по дороге что зовётся зимником. И ведь там, в редких селениях, живут люди. Со временем моя концентрация приуныла, я расслабился и почувствовал себя в своей колее, но это оказалось говёным расслаблением. На очередном повороте, я начал сбрасывать скорость, и подъехав к апогею я увидел что поворот то прямой 90 градусов. Судорожное торможение, кручение рулём, игра газом не помогала мне не приближаться к стене из снега, как я думал. В общем заняло это наверное секунду, две, три, но как и бывает в таких ситуациях я вспомнил весь курс русского языка средней школы за это время, ещё успел подумать что я буду кушать завтра на завтрак или обед. Впечатало меня в этот псевдо снег. Когда меня от него просто отфутболило как мяч от стены, и когда я увидел в стекле лобового фейерверк из пластиковых ошмётков я понял что это вовсе не снег и что я кажется попал, особенно когда повалил пар из под капота, я сука очканул, застрять здесь в ночь с 30-го на 31-ое. После торможение об естественную преграду я сначало бегло изучил лобовое на предмет разрывов и трещин, их не оказалось, но пар вырывавшейся из под капота и хер знает откуда ещё меня немного пугал. Заглушив двигатель, включив аварийки, я снова устил двигатель, подумал, значит ещё немного поживёт мой Серёга (так зовут авто) и попробовал проехать около метра-двух, вроде едет, значит колёса на месте, пойду посмотрю. Открыл капот, я думал там пизда радиатору или ещё чему. Оказалось всё на месте. Беглый осмотр показал что бампер немного оторван и разломан а также подкрылок. И в эти мгновения я слышу ужасающие звуки неизбежного! В двух метрах от Серёги, сзади, приземляется фольцваген, но приземляется так далеко в этот снег-лёд, что складывается впечатление что он вообще не поворачивал, он ехал прямо, прямо в меня. У меня в голове пронеслось, как здорово что я отъехал всего на метр-два. Уже потом анализируя это, я думал – это везение или просто судьба? Хотя наверное лучше написать это – судьба или везение? Но сути это не меняло, я счастливчик. А мужик лежащий на боку у кувети ещё более счастливчик чем я. После случившегося я сразу же подбежал к его машине и спросил один ли он, мало ли, может быть нужна помощь, или я просто вырублю его и награблю награбленное…

Я хуй знает откуда и куда, но спустя минут 5 по этой дороге шла автоколонна из рабочих, с трактором и КАМАЗом, которым и вытащили фольц из положения лёжа. Затем я оттащил фольц ещё чуть подальше от этого поворота, потому как мужик сразу вкурил, как нам обоим повезло что мы сейчас оба на своих ногах. Собрал все запчасти что отвалились, что смог прикрутил верёвкой, скотч на холоде неработал и отправился дальше в путь, в голове мысль была лишь одна, скорее бы доехать до асфальта, а при счастливой случайности ещё и упереться бы в автосервис. Не люблю я когда что-то не на своём месте.  Но ожидания и реальность разошлись на несколько часов. Спустя колиство времени n, я добрался до асфальта, но не повстречал сервисов, и уже возможно свыкся с мыслью что пока я буду ездить таким, немного поломатым. Да ещё и с дурным ощущением после произошедшего, там стало немного не посбе, что ты вот так вот можешь оказаться в жопной ситуации и решения придётся принимать категорические. В общем всё это довило и на без того подавленную душёнку водителя сергея.

Цель моя была достигнута, я объехал Сыктывкар и был готов направляться в сторону Ухты. На развязке с злополучного зимника увидел вывеску кафе-мафе и душ. И решил воспользоваться моментом. Но как оказалось я забыл тапочки для таких случаев, пришлось мыться в носках. Типа это хоть как-то защищало меня от грибков и прочей нечисти, живущей в душевых на окраинах дорог. После душа немного подумав, а стоит ли ехать дальше, типа ведь не заладилось, направляюсь дальше на север, чем он ближе тем на душе чище что ли.

Преодолев непростой участок с перевалами и поворотами, в которых торчали фуры, останавливаюсь на ночлег в прекрасном городе Емва, почему прекрасном, потому что топят там дровами, хотя и центральное отопление тоже есть. Но много частного сектора, от него и тепло исходит. Сегодня решил себя побаловать ромом и сигареткой, ведь сегодня уже 31 декабря. Было.

Проснулся я поздно. Отзавтракав выдвинулся около 12 дня, а впереди ещё много километров, и честно говоря не очень хотелось встречать НГ в машине. Хотя я был к этом морально готов, да и запас шампанского у меня тоже был. Посетив Ухту, купив там платок из козлятины, булочку и чашечку кофе, двинулся дальше в сторону Печоры. На выезде из Ухты впервые увидел факелы национального достояния, которые обогревали полуполярночное небо. Ещё раз восхитился нашим государством и загордился своей родиной, в общем почувствовал неебический прилив патриотической энергии, прям как факел запылал я.

На Печору шла отличная дорога, асфальт и мало-мало машин, почти никого. Но в Каджероме, дорога кончилась и начался так называемый зимник, попросту, недостроенный участок дороги на котором раскатали снег и получилась почти дорога, со своими ямами, выбоинами и стиральными полотнами – типа волна. Надо сказать что после того случая, на зимнике, где я встретился с ледовой преградой, я стал больше внимания уделять дорожным знакам. Хотя и эта концентрация со временем рассеялась.

Допилив до развилки где нужно поворачивать либо на Печору либо на Усинск, простоял какое то время в раздумьях и в расчётах, где же встречать новый год. Решил рубануть в сторону Нарьян-Мара, а если по времени буду не успевать то заеду в Усинск. Но перед этим Решил заехать в Печору и залить полный бак бензина, без него соваться на зимник я бы не стал.  В Печоре, посетив АЗС, посоветовавшись с работницами, решил что Печора тоже неплохое место для встречи НГ. Хотя работники были несколько удивлены, нахер из Москвы ехать сюда, чтобы посмотреть послание известного пиздобола-комика. Да честно сказать, про Усинск и Про Нарьян-Мар они мало что могли сказать. Живут же люди у себя на островке и особо не парятся что там вокруг. Отобедав в каком то Кафе, где недурно кормят по ценам так же как и в МСК, я попилил в сторону Усинска. Выехав на зимник в сторону Усинска, честно сказать, я не обрадовался, дорога имела всё те же шероховатости которые свойственны древним стиральным доскам. Уговаривал я себя ехать по нему на протяжении 50 км. Затем я совершил крутой разворот на 180 и погнал в Печору, искать, где переночевать и помыться. К счастью, удалось арендовать номер в гостинице, даже помыться под горячим душем, несмотря на то что отопления не было из за какой то аварии. Но в целом в номере было тепло и была кровать. После помывки, попытался найти хотя бы что то работающее в 9 вечера, где можно было бы поесть или купить что то новогоднее для еды, но мои планы не осуществились. Я лишь напоролся на изрядно выпившую женщину, которая хотела купить курицу в «Красное и Белое». Которое в процессе нашего коротка разговора, предложила мне сесть в такси и отправиться к ней домой. Я лишь несколько минут спустя понял как я просрал момент своей удачи. Возможно у неё были салаты, но точно не было курицы.

Вернулся в отель, где пожалился на то, что покушать нечего. И был приятно удивлён что меня угостили салатом оливье! Всё.! НГ был обеспечен всеми необходимыми составляющими. Откупорив шампанского, я быстро захмелел, и начал обзванивать родичей и поздравляться. Так и стукнуло 24:00. Наверное минут в 10 я был уже на площади где должны были собираться люди, на которой размотались два автомобиля. Вот думаю не повезло ведь куда-то торопились и встретили друг друга. Такое, наверное, запомнится на долго.

На площади стали появляться люди, кто то был более менее разговорчив, а кто-то просто был мудаком, на которого я умудрился напороться с вопросом а тут ли будет собираться весь электорат, естественно я не упустил шанса поздравить его с НГ. Но он чёт не проникся падла, и с лёгкость перешёл на грубовато хамоватый тон да ещё и на ТЫ. Это кстати свойственно очень многим, переходить сразу на ТЫ, несмотря на то что я весь такой культурный и уважительный ко всем на ВЫ мне почти везде Тыкали. Так вот это хер с горы начал так разговаривать будто бы я до него доебался, но я просто сказал оу оу оу и развернулся подальше от него. Было как то неприятно что люди в столь эпичный момент могут быть такими мудаками. А этот хер был ещё и с семьёй. Какой пример он показал им, я хуй знает и хуй его знает каким будут последующие поколения растущие в таких приветливых семьях.

Я конечно старался абстрагироваться, но чел я впечатлительный и эмоциональный, поэтому пошёл пить кровь других посетителей этой площади. Разговаривал с некоторыми разными людьми, но все были на своей волне, все были в своей компании что ли. Почти за 2 часа я не нашёл ни компании ни приключений на жопу. И отправился в нумера спать. Надо сказать что к тому времени я пил уже вторую бутылку игристого и изрядно промёрз. Что способствовало моему скорейшему погружению в замечательный сон, где то на севере, где то вдали от всех моих и всех своих.

Утром меня разбудил телефон в номере, и предупредили что только меня ждёт повар, что бы я позавтракал и съебался с нумеров, так как гостиницу закрывали на ремонт, в связи с аварией на теплотрассе. Отзавтракав я извинился перед поваром что заставил себя ждать и то что из за одного меня ему пришлось 1-го выходить на работу. Но он вроде как и не злился сильно. С тем и я и собрался, и отправился в путь в сторону Нарьян-Мара.

Переправа через реку Печора, со стороны г.Печора.

 

Где то на пол пути до Усинска. т.е. ещё 100 км минимум.

 

Дороги, или точнее направления были пустынны, не было ни машин ни оленей и уж тем более людей. Все погрузились в праздники. Я же погрузился в путь, который на удивление протекал легче чем вчера, но терпение всё равно подводило меня. Мне хотелось поскорее проехать этот или тот поворот и увидеть уже другой поворот, а за ним ещё два, но Усинск от этого ближе не становился. Стало веселее когда дорога приобрела рельеф впадин и провалов, в веду того что на небе сумерки, рельеф не читался вообще, а только ощущался. И там я начал подлетать и ощущать что такое невесомость в серёге. Вспомнил и шумагера с моего первого зимника. Наверное я стал на него похож. Ближе к ледовой переправе Усть-Уса дорого вообще стало трудно проходимой и запорошённой снегом, я даже засомневался, а туда ли ты заехал пацанчег?. Но преодолевая трудности направления и перемёты в которых того и гляди застрянешь я таки выбрался к переправе. Которая тоже местами была с перемётами и у меня не было никакого желания встревать здесь и сейчас, хотя изначально я жаждал приключений. Но встрять посреди реки как то не очень хотелось, понятно что лёд толстый и всё такое. Но…

Дале дорога стала поприятнее и минуя поворот на Усинск я двинулся далее в направлении Нарьян-Мара. Но доехать туда я не решился, не решился потому что я всё дальше и дальше уезжал от точки возврата, и в голове была мысль о том, что туда ещё нужно будет вернутся.  А километры, мили наматывались на мой спидометр. Я и подумал что 200-250 км, это не проблема, но что я там буду делать? Знакомых нет, а один я уже накатался и получил удовольствие. Решил что доеду до полярного круга и поеду назад, куда смогу доехать.

Потусивши у стелы полярный круг, я совершил там акт дефекации, прям там рядом с ней, прям на полярном кругу. И повалил во свояси. Рассуждая на тему что же было целью моего путешествия. Обосраться на полярном круге или просто побыть одному и попытаться о чем-то подумать, и поговорить с собой. Однозначно пришёл к выводу что первая цель была выполнена на 100%. Что не могло не  радовать, ведь хотя бы одна цель достигнута.

На обратном пути пришлось заезжать в Усинск для дозаправки. Порадовался что не стал ехать сюда встречать НГ. Кругом сплошной индастриал.

В целом на этом можно и закончить сие повествование, потому что дальше всё было с точностью наоборот.

Единственное я не стал ехать по зимнику на котором было дтп, а решил ехать в сторону Кирова. А ещё 2-го числа я катался на лыжах в Ухте, и спал последний раз в замечательном месте Объячево. Где воздух пах дровами и морозом. От этого я так набрался впечатление что утром у меня доже был бодун. Но дорога быстро всё правит и лечит.

Не уверен, что так скоро хотелось возвращаться домой. Но это ебаное чувство ответственности и чувства долга кому-то не давало расслабиться и положить на всё это. Чем старше, тем сложнее совершать поступки которые не несут вреда никому но не вписываются в рамки принятого, «нормального», поведения.

Повторил бы я снова, да. Поеду ли я снова, да!

There are currently no comments.